12 апр. 2010 г.

Уже в октябре на экраны выходит полнометражный 3D-мультфильм Winx Club - Magic Adventure. Далеко не каждый кинокритик переварит такое название. Однако каждая мама, у которой есть дочка 6-12 лет, вздохнет, услышав волшебное Винкс. Кто - с печалью о потраченных на всю эту мишуру деньгах, а кто и с радостью оттого, что девочка нашла себе безобидное увлечение, из которого все равно рано или поздно вырастет. В мультсериале, который идет по ТВ в 130 странах мира, включая Россию, рассказывается о феях и ведьмочках, которые учатся в школах волшебства. Благодаря этому нехитрому зачину, давшему путевку в коммерческую жизнь выпускникам разных учебных заведений - от академии пана Кляксы до школы Хогвартс, итальянский художник комиксов и мультяшек Иджинио Страффи стал владельцем одного из самых плодоносящих мировых брендов. Причем в мультсериал про фей изначально была заложена не творческая идея, а нишевый бизнес-проект, созданный исключительно для девочек 6-12 лет. Точность таргетирования привела к тому, что годовой оборот империи Winx, которая молода так же, как ее фанатки - всего седьмой год пошел, - сегодня составляет 2 миллиарда долларов. Это продукция всех сегментов рынка, начиная от собственно сериала, фильма по его мотивам, DVD, разных шоу, вроде "Winx на льду", прошедшего у нас в марте, сопутствующих игрушек, книжек, журналов, одежды, косметики, школьных ранцев и заканчивая товарами повседневного спроса. Хотите памперсы с нашими героями - будут вам и памперсы. Ведь на кону - рынок детских товаров, который, как известно, входит в пятерку крупнейших мировых индустрий.

И тем не менее компания Rainbow, которая продает лицензии на Винкс и несколько других сериальных брендов, упорно продолжает заниматься и кинопроизводством. Казалось бы, зачем? Ведь на личный счет брендированного мультперсонажа кино приносит сущие копейки. Считайте сами: рисованный "Винни и Слонотоп" 2005 года при бюджете в 20 миллионов собрал в прокате почти 53 миллиона долларов. Думаете, это триумф? На самом деле голая прибыль компании Disney от кинопроката составила ничтожную сумму. Нечего и краски переводить. Ведь еженедельные отчеты о прокате с фантастическими цифрами - не более чем данные о проданных в кинотеатрах билетов. Отнимаем телевизионную рекламу и полиграфию - остаются рожки да ножки.

Так зачем выпускать уже второй фильм про Винкс (первый собрал в Италии -всего 8 миллионов, у нас в прокате не был), тем более в 3D-реинкарнации? "Фильм в отдельности, с точки зрения лицензирования бренда, не гарантирует долгий интерес, - объяснил "Итогам" Иджинио Страффи, - полгода до выхода на экран и три-пять месяцев после. Главное, продавать лицензию на использование бренда. Хочешь делать бизнес - занимайся тотальным покрытием рынка, производя все виды медиапродуктов, с ним связанных. Кинокартина подогревает интерес к продукции".

Как сообщили "Итогам" в компании КОМКОН, изучающей потребительское поведение, стиль жизни и медиапредпочтения, у детей уже совсем другие герои. В шестерку наиболее популярных брендов второй половины 2009 года вошли: Смешарики (17,9 процента), Человек-Паук, Спайдермен, Спаун (15), Том и Джерри (11,3), Winx(9,3), Волк и Заяц из "Ну, погоди!" (8,6), Лунтик (7,7). Как говорится, Чебурашкам и не снилось. А вот абсолютные рекордсмены Смешарики достойны того, чтобы вспомнить всех поименно. Итак - Бараш, Копатыч, Крош, Лосяш, Нюша, Пин, Кар-Карыч, Ежик. Все как один кругленькие. Родились в Петербурге практически параллельно с ведьмочками из Winx Сlub. На сегодняшний день отснято уже 260 серий компьютерной анимации. Изначально проект был ориентирован на максимально широкую аудиторию - родителей с детьми, которым в понятной им форме предъявляется обучающая социальная модель мира, нацеленного на позитив и полностью лишенного насилия. Они идут по проторенной дороге, никуда не сворачивая: уже запущено ледовое шоу, идет работа над полнометражным анимационным проектом.

В прошлом году общий объем продаж составил 190 миллионов долларов. Если продавать этот бренд прямо сейчас, можно, не торгуясь, выручить 90 миллионов долларов. Конечно, рядом с двумя миллиардами Winx сумма скромная.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

WinxTop100 rai-dues.blogspot.com
КЛИКАЙ НА КАРТИНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ